PsyFocus™ — методика повышения эффективности сайта, разработанная нами совместно с известной консалитнговой компанией "Weiss & Hoffmann Consulting" («Вайс энд Хоффманн Консалтинг»). Суть инновационного подхода заключается в том, что помимо традиционных технологий повышения эффективности сайта (оптимизация под поисковые системы, анализ конкурентной среды, направленность на целевую аудиторию) учитывается значительно более важный фактор достижения целей сайта — психология человека.

Дело в том что у человека существуют особые механизмы при помощи которых он анализирует визуальную информацию. Зная специфику мышления человека мы можем сделать так, чтобы сайт значительно эффективнее достигал поставленных перед ним целей.

На начальном этапе разработки сайта важно определить маркетинговые задачи, которые ставятся перед будущим Интернет-ресурсом. Это может быть увеличение количества звонков, отправки форм обратной связи, скачиваний прайсов или, например, определенное впечатление, которое должен производить сайт на Ваших клиентов.

Как это было

Стремление к совершенству — один из главных принципов компании Артпром. Поэтому ещё в 2004 году мы задумались над тем, являются ли используемые нами традиционные способы повышения эффективности сайта достаточными. Не существуют ли более эффективных подходов, позволяющих надежнее и быстрее достигать поставленных перед сайтом целей. В поисках новых идей и технологий мы обратились в компанию "Weiss & Hoffmann".

Результатом нашей совместной работы стала уникальная методика PsyFocus™, которая позволяет учитывать особенности человеческого восприятия текстовой и графической информации на Интернет страницах для более надёжного и быстрого достижения целей Вашего сайта.

Именно методика PsyFocus™ позволяет сайтам от компании Артпром приносить больше прибыли их владельцам, грамотно и точно позиционировать компании в Интернете и обеспечивать более высокие показатели достижения целей, чем сайты от других разработчиков.

Методика PsyFocus™ позволяет достигать целей сайта значительно эффективнее. А это значит — больше клиентов за те же деньги.

В чем же суть этой методики? Каким именно образом она позволяет получать более высокие показатели достижения целей?

1. Изображения

Женщинам — цветы, детям — мороженое

Использование изображений — это идеальный прием для привлечения целевой аудитории. Если целевая аудитория сайта женщины, то прекрасным эмоциональным импульсом послужат фотографии счастливых улыбающихся детей. Это вызывает мощный отклик в женской душе, так как ассоциируется со счастьем, безопасностью, радостью. Такие всплески эмоций у представительниц прекрасной половины человечества вызывают у них желание купить, а следовательно, выполнить поставленные цели — совершить звонок, отправить заявку с сайта или изучить прайсы. Что, собственно, и требуется.

А что же мужчины? Например, изображение красивой женщины эффективно в привлечении покупателей-мужчин лишь в возрасте от 17 до 40 лет, в период сексуальной активности. После 40 бесполезно изображать женщину, покупателя не зацепишь. Нужно давать изображения статусных вещей: дорогой яхты, большого загородного дома, машины.

2. Взаимное раположение объектов

Расположение объектов в зависимости от траектории движения глаз имеет важнейшее прикладное значение. Нет смысла размещать критическую информацию там, где ее никто не увидит.

3. Текст

Мы эмоционально переживаем то, что читаем

Именно на этом эффекте держится интерес к книгам. Мы проживаем жизнь героя, всего лишь читая текст.

Как это может помочь в достижении целей вашего сайта? Пишите то, что хотите, чтобы чувствовал ваш клиент. Хотите чтобы он позвонил? Перед номером телефона напишите «Звоните:». Хотите чтобы он чувствовал, что находится на сайте компании-лидера, напишите соответствующий текст.

Читая правильно подготовленный текст посетитель мягко и эффективно подводится к совершению тех действий, которые были определены при создании сайта. А это значит — больше клиентов при том же количестве посетителей.

Каким же образом мы можем оценить, что работает а что нет?

Для большинства целей можно собрать статистику — количество звонков, отправленых форм заказа, скаченных прайсов. Помимо цифр эффективность можно определить с помощью специальных инструментов. Для этих целей мы используем инструмент www.webvisor.ru, лидера в данной области.

 

WEBVISOR это:

  • исследование поведения посетителей,
  • определение "горячих" и "холодных" зон,
  • построение модели поведения посетителей,
  • оценка и повышение конверсии,
  • оптимизация размещения контента,
  • управление поведением посетителей,
  • выявление степени заинтересованности,
  • анализ эмоционального воздействия,
  • предугадывание ожиданий.

С помощью данного инструмента можно не только оценить эффективность того или иного решения, но и настроить сайт на максимальные показатели достижения целей.

В целом методика PsyFocus™ является шагом вперед в деле создания эффективных сайтов, с максимальными показателями достижения целей.

 

Литература:

1. David Lewis & Darren Brigder (July/August 2005). "Market Researchers make Increasing use of Brain Imaging"

2. Samuel M. McClure, Jian Li, Damon Tomlin, Kim S. Cypert, Latané M. Montague, and P. Read Montague (2004). "Neural Correlates of Behavioral Preference for Culturally Familiar Drinks"

3. Krugman HE. Brain wave measures of media involvement. Journal of Advertising Research, 1971;11:3-10.

4. Coan JA and Allen JJB. Frontal EEG asymmetry as a moderator and mediator of emotion. Biological Psychology 2004;67:7-49.